Звоните нам:
+7 (495) 979-15-90 +7 (903) 540-59-53
или через форму обратной связи
|
![]() |
Так называемые маркетинговые «хот-доги» были сформулированы Ингваром Кампрадом, знаменитым основателем ИКЕА. Позиция IKEA — это довольно низкие цены, которые успешно достигаются за счет максимальных упрощений, разумной экономии на используемом материале, закупки огромных партий реализуемого товара. Давайте разберем основные принципы успеха рекламы, передовой маркетинговой стратегии, которая выдвинула некогда малоизвестную компанию в лидеры мирового рынка своей отрасли. |
В 1995 г. реализуя подобную рекламную стратегию, ИКЕА ровно по 5 крон начала продавать хот-доги. Хотя везде стоимость составляла 10-15 крон. Кампрад неожиданно предложил по невероятно низкой цене всемирно известный товар. Развернулась масштабная маркетинговая компания: большие объемные буквы «Хот-дог всего по 5 крон», реклама на ТВ, прочее. Зачем? Чтобы посетители имели возможность это увидеть, ощущая на себе. Подобным рекламным способом укреплялась позиция компании как точки, где даже маленький товар реализуется по наиболее низкой стоимости. Это совсем не означает, что данный подход ценообразования приносит убытки. Каждая отдельная единица приносила минимальную прибыль, однако не в случае продажи миллиона штук.
Далее Кампрад обозначил новый принцип рекламы — термина «хот-догов». Цена их формируется по простой формуле «3+1+1»: закупочная три кроны, крона на налоги, крона — прибыль. Однажды Кампрад заметил красивую стеклянную кружку стоимостью 10 крон. Он подумал: «Кружка должна быть не больше 5 крон». Компания начала искать поставщика. Вскоре нашла — при объеме закупок более миллиона экземпляров поставщик давал нужную цену. К 2016 г. их уже реализовано более 20 млн. штук. Подобный маркетинговый сценарий был и с другими так называемыми «хот-догами».
Если торговая точка хочет доказать, что у нее привлекательные цены, планирует привлечь к себе клиентов рекламным мероприятием по стимулированию, нужно найти «хот-доги» — простые, качественные, красивые, добротные, всесезонные позиции, необходимые абсолютно всем. Затем реализовывать их по максимально низкой цене. Например, это могут быть:
Товары, называемые «рекламные хот-доги» не нужно путать с «попкорном». Ведь «попкорн» — это дешевый, однако не самый необходимый товар. Его допускается продавать с убытком. Основная его задача — заявление о низких ценах. реализатор не делает на нем основной бизнес. С его помощью достигается требование закона «О рекламе» в разделе доказательного применения слогана «самые низкие цены».
В то время, как дополнительные услуги компании ИКЕА со временем сформировались в полноценные отдельные подвиды бизнеса. Большинство из них сегодня стали оптимальным, стандартным методом рекламы, привлечения потенциальных покупателей.
Давайте сформулируем 10 принципов рекламных «хот-догов»: